Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.
Что такое ВМФ РФ

Военно-морской флот (ВМФ) – один из трех видов вооруженных сил в Российской Федерации.
Главная задача ВМФ – защита безопасности страны и ее граждан с помощью ведения боевых действий на морских и океанских территориях.
Российский военно-морской флот является правопреемником ВМФ СССР, созданного на базе Российского императорского флота.
Временем зарождения российского флота считается 1696 год, а его история насчитывает более трех столетий. За все это время противники из разных государств 75 раз спускали свои флаги перед российскими кораблями.
Сегодня силы ВМФ могут обеспечить нанесение ядерных ударов по наземным объектам противника, уничтожение его флота, океанских и морских коммуникаций.
Кроме того, военно-морской флот Российской Федерации контролирует безопасность российских морских перевозок и содействует сухопутным войскам в проведении военных операций, а также выполняет другие задачи.
Призывники и военнослужащие-контрактники могут попасть в ряды Северного, Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флота или Балтийской флотилии.
Как попасть в Морфлот?
Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.
Служба по призыву
Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:
- окончившим военно-морское училище;
- имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).
ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате.
Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.
Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.
Служба по контракту
Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.
Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.
Далее будущему контрактнику потребуется:
- явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
- пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
- пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
- предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.
ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:
- закончившие срочную службу;
- находящиеся в запасе;
- прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
- другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.
Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.
Тихоокеанский
Восточные рубежи по водам Тихого океана охраняются силами тихоокеанского флота. Многие запросы по вакансиям поступают именно из Владивостока. Подводные лодки с мощным вооружением готовы перебазироваться в любую минуту, чтобы выполнить самую сложную задачу. Освоение морских путей позволило патрулировать достаточно большую территорию на востоке страны. Хоть сейчас взят курс на сближение с восточными странами, но опыт показывает, что граница должна быть на замке в любом случае.
Узнай: Как контрактнику стать офицером и наоборот
Служить по контракту можно попасть не только во Владивосток. В ЗПТО Фокино базируются противолодочные и десантные корабли. К Тихоокеанскому флоту относятся базы кораблей и подводных лодок на Камчатке. Бухта Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск считаются самыми удаленными точками для несения службы. Следует помнить, что на Камчатке дислоцируется и зенитно-ракетный полк, обслуживание которого требует наличие таких кадров, как радиотехники, программисты, инженера.


Сколько служат в ВМФ


Вплоть до 1996 года матросы, поступившие в войска военно-морского флота, проходили службу в течение трех лет.
Затем срок службы был сокращен до двух лет. После начала военной реформы 2007 года время службы по призыву на флоте (как и в других видах вооруженных сил) стало равно одному году.
С гражданами, впервые поступающими на службу на коммерческих основаниях, заключается контракт на срок от двух до трех лет, с офицерами и мичманами — на 60 месяцев. При повторном поступлении на службу можно выбрать любой срок (но не менее одного года).
Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:
- рост – не более 180 см;
- категория годности – А1, А2 и А3;
- вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.
Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.
Положительные и отрицательные стороны
Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.
Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.
Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.


Работа моряка
К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.


Задержание танкера “Механик Чеботарев” в Ливии похоже на захват
Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.
Особенности службы в ВМФ
Для многих молодых юношей служба на флоте связана с романтикой. Однако в дальнейшем это представление изменяется, так как в ВМФ военнослужащих ждет не только красивая форма и бескрайние просторы моря, но и более будничные ежедневные обязанности.
Срочная служба
Призывник не может выбрать, в какое именно подразделение военно-морского флота он будет отправлен. Исключением могут являться только те юноши, которые предоставили в военкомат приглашения от конкретной войсковой части.
Условия жизни на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше, которую служащие иногда не видят неделями. За отдельным моряком, как правило, закреплены свои обязанности. А когда каждый занят своим делом, у моряков практически не возникает повода для выяснения отношений между собой.
Благодаря такой системе распределения обязанностей, на военных судах и подлодках практически не встречается таких явлений как дедовщина и уставщина.
В то время, когда корабль находится на берегу, моряки живут в прибрежных казармах и выполняют несложные работы по обслуживанию судна. Так как каждый выход корабля в море требует определенных затрат со стороны государства, периоды отдыха могут быть достаточно долгосрочными.
Служба по контракту
Возможность выбора вакансий для службы в ВМФ по контракту несколько разнится в зависимости от места дислокаций подразделений Российского флота.
- На Северном флоте
можно пойти служить на подводную лодку или надводные корабли. Также всегда открыт набор в береговые войска. - Среди вакансий Балтийского флота
преобладают должности плавсостава надводных кораблей, также к нему относится 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты в городе Балтийске. - Черноморский флот
предоставляет вакансии плавсостава (надводные корабли и подводные лодки) и береговых войск. - Тихоокеанский флот
включает в себя бригады противолодочных кораблей, десантных кораблей, подводных лодок, морской пехоты, зенитно-ракетных войск. - Каспийская флотилия
предлагает вакансии плавсостава надводных кораблей и морской пехоты.
Контрактник сам может выбрать, на какой именно флот он хочет пойти служить. Следует учесть, что на Северном и Тихоокеанском флоте морякам выплачивают более высокую зарплату, так как при ее начислении применяются специальные коэффициенты. Кроме того, моряки, проходящие службу в суровых климатических условиях, получают многочисленные льготы.
Если же контрактнику хочется служить в более приятных условиях, ему следует выбирать Черноморский или Каспийский флот, базирующийся в местах с теплым и мягким климатом.
Наконец, в Балтийском флоте военнослужащих ждет наиболее развитая инфраструктура и хорошие социальные условия.
ВАЖНО! Самая высокая зарплата в ВМФ выплачивается морякам на подлодках. Наиболее низкие оклады предусмотрены для береговых подразделений. Средняя зарплата на флоте составляет 20-40 тысяч.
Специфика работы на корабле
Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.


Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность – командно-штабная, оперативно-стратегическая.
Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.
Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.
Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.


Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.
Подготовка к службе на флоте


Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.
Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.
Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.
Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.
| Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |


















